За мусорной войной в Шымкенте стоит Габидулла Абдрахимов?

Авторларды қолдау орталығы

[email protected]

Три дня назад на Youtube-канале #гиперборей появился материал «Тендерные войны», в котором автор канала - известный в Казахстане журналист Вадим Борейко - рассказывает о ситуации вокруг проблем по поводу предоставления услуг коммунальными компаниями «ЛТД Турмыс», «Жасыл жер», «Build Stroi». Вернее, он уверяет зрителей, что две последние компании имеют непосредственное отношение к представителям должностных лиц акимата города, отчего «ЛТД Турмыс» теряет позиции в тендерах.  

Да, материал на первый взгляд может на 100% убедить поклонников В. Борейко и не только в том, что компании «Жасыл жер» и «Build Stroi» попросту отжимают многолетний бизнес у гиганта мусорно-бытового обслуживания - ТОО «ЛТД Турмыс». Но меня как человека, работающего с информацией, немного насторожил стиль расследования. Точнее, то, что материал был представлен однобоко - то есть учитывалось мнение и доводы только одной стороны (не думаю, что Вадим Николаевич не знает о главном профессиональном принципе подобных расследований - объективности). В материале фигурирует лишь компания «ЛТД Турмыс» и лица, к ней относящиеся: ее директор Галым Садыбеков, замдиректора по экономике ТОО «МПЗ Green line» («дочка» «ЛТД Турмыс») Нурлан Ахмедов, адвокат ТОО «ШымкентСпецКомплекс» («мама» «ЛТД Турмыс») Наталья Бурмистрова, бывший работник ТОО  «ЛТД Турмыс» Нуржанбай Шынбаев.  

Вот если бы господин Борейко обратился к представителям «Жасыл жер» и «Build Stroi», то материал принял бы другую окраску. Впрочем, наверное, так было задумано...  

Кстати, так же думает и моя коллега Зауре Мирзаходжаева, которая опубликовала пост на Facebook после того, как представители компаний, которых в материале Борейко представлены монстрами, обратились к ней – «не для защиты», как сказали они, а чтобы людей не вводили в заблуждение. 

Я решил связаться с руководством «Build Stroi», а также компании «DE Support», которая тоже занимается вывозом ТБО. И у этих ребят есть что сказать на материал Борейко. 

- «Во-первых, некорректные цифры, а ведь на людей влияют именно цифры, особенно суммы денег. Журналист говорит, что общая сумма контрактов, заключенных «Build Stroi» с различными государственными учреждениями Шымкента за три года, - свыше 82 миллиардов тенге. Это не так. Журналист учел и недействующие договора, а это неправильно в процессе госзакупок. За три годы работы в Шымкенте наша компания заключила контракты на 27 миллиардов тенге, то есть почти в три раза меньше (!) той суммы, о которой говорит Вадим Борейко. И то исполнены контракты только на пять миллиардов из них, остальные - это переходящие обязательства, то есть исполнять обязанности по договорам мы будем еще года три», - прокомментировал мне заместитель директора «Build Stroi» Эльнар Бауыржан.  

Данияр Азимбаев, директор DE Support, считает, что компания «ЛТД Турмыс» монополизировала деятельность по вывозу и обработке ТБО в Шымкенте. 

- «На территории города деятельность по вывозу ТБО монополизирована субъектами рынка, состоящими из ТОО «ЛТД Турмыс» во главе с Галымом Садыбековым, ТОО «ЭкоСпецТранс» (он же его соучредитель), ТОО «ШымкентСпецКомплекс» (учредитель - сын Садыбекова), ТОО «МПЗ Green line», но они отрицают это. Доля на рынке этих компания составляет 90,4 процента! В прошлом году мы обращались в департамент Агентства по защите конкуренции по поводу картельного сговора. В апреле этого года вышло заключение антимонопольной службы о факте такого сговора, идет расследование в отношении «ЛТД Турмыс». Представители компании всячески пытаются оспорить это решение, но одно обжалование в суде они проиграли. Теперь в течение месяца оно должно вступить в силу, после чего на компанию будет заведено уголовное дело», - говорит Д. Азимбаев.  

Та же Зауре Мирзаходжаева написала в своем посте, что за мусорным скандалом стоит… экс-аким Габидулла Абдрахимов и обещала рассказать об этом в ближайшее время. А я уже выяснил: именно в период его руководства городом несколько государственных компаний, отвечающих за вывоз и обработку ТБО и содержание улиц, были приватизированы (причем за смешные деньги) тем, кто сейчас является монополистом в этой сфере.